Автобиография

биография

Галерея

живопись

графика

скульптура

Генеалогия

Гостевая

Письма

Поэзия

Проза

Статьи

Фотографии

Экспохроника

ЯМы

Статьи

 

1. Гальперин И. (Вечерняя Уфа, № 175, рубрика «Лицо города»). 

29 июля 1970 г.

Проходя мимо

 

Вы его знаете, этого человека, точнее не его, а его работу. Со многими из вас он поступает бесцеремонно, заставляя изменить путь и намерения и вместо, предположим, степенной прогулки, пойти… в кино.

Потому что он – художник кинотеатра «Родина». Он тот, кто делает афиши, рисует, творит. Да, творит, а не перерисовывает по клеточкам фотографии, рекламки. Вы заметили, как художник добивается эффекта, не дает спокойно пройти мимо? Он «выпячивает», утрирует, будоражит, настораживает. Посмотришь, к примеру, на афишу «Девичьего заговора» после просмотра фильма – вроде бы совсем другие лица, даже брюнетка с блондинкой поменялись местами (как объяснил потом Володя: «Для композиции»), и все равно – это их характеры, это их огрубевшие и всё еще по-военному тревожные лица. И даже по ним ясно, что фильм – смешной. Вообще, афиши «Родины» помнятся долго, фильмы давно прошли, а реклама помнится. Потому что она не только выражала смысл картины живым и подвижным изображением героев и игрой шрифтов, но и выдавала отношение художника к фильмам – от иронического до восхищенного.

Я часто проходил мимо щитов перед «Родиной» и думал об их авторе. Я хотел с ним познакомиться и боялся этого, вдруг он окажется ремесленником. Этаким «специалистом», который решил бить наверняка, и все добродетели его щитов выдуманы мной. Но однажды я все-таки решился.

Оказалось, что его зовут Володей. Фамилия, как сказал он с привычно смущенной улыбкой, «натуралистская» - Мичурин. В «Родине» работает два года… Но ведь подобные афишные щиты появились не больше года назад, как же так? Опять улыбка: «Я в училище искусств учился, а здесь прирабатывал, самостоятельности не проявлял. Вот кончил – стал думать о творчестве». Значит, мои опасения отпадают: всё, что ни делает Володя Мичурин, он делает сознательно, строит, конструирует свои произведения, рассчитанные на несколько дней жизни, в соответствии с замыслом, с осмыслением фильма».

А фильм, которому нужно сделать рекламу, Володя смотрит обязательно, не довольствуясь, как это обычно бывает, фотографиями и либретто. И, конечно, ни о какой перерисовке и речи быть не может – ведь он понимает, что занят не ремеслом, а творчеством! Его поиски сказываются не только в «живых» рисунках. Володя рассказывал, что он собирает коллекцию шрифтов и, если для задуманного их не хватает, придумывает новый сам. Его оригинальные шрифты заметили многие, в том числе и художники. Поиски эти, как признается сам Володя, иногда идут от незнания, от малых знаний.

Володя Мичурин считает, что знаний, которые он получил в училище, ему мало. И тех впечатлений, которые он получает, к примеру, от работ мексиканских художников, учась у них монументальности и аллегористичности, ему уже тоже не хватает. Нужны новые знания, фундаментальные и организованные. Может быть, стоит всерьез подумать об институте? А пока…

Пока его заботит многое другое. Не хватает красок. Правда, в его мастерской побольше их, чем в других кинотеатрах. Но все равно цветов не больше, чем в радуге. Хотя Володя и не старается подавить прохожего взрывом разнообразных красок, но и ему нужна хотя бы яркость. Не устраивают его щиты рекламы. Он хотел бы сделать их похожими на кадры широкоформатного фильма, чтобы реклама не была составлена из двух щитов и по границе их не перекашивались бы лица. Еще бы Володя хотел отодвинуть щиты подальше от тротуара, да еще поднять их, чтобы люди не ходили вдоль лица. И еще…

…Володины работы, поиски в искусстве улицы, не единственны в городе. Думает о самостоятельности художник Дома офицеров, добросовестны, но несколько консервативны его коллеги из «Салавата» и «Победы». Но должны большее внимание уделять дизайну улицы, ее ежедневному или еженедельному наряду архитекторы, рекламисты из «Торгрекламы» должны думать о том, как их работа будет выглядеть на стенах и заборах.

Лицо города. Рубрика в нашей газете, мне кажется, особенно подходит к данному случаю. Афиши – как солнечные зайчики в зрачках города, как пятна летнего загара, как веснушки. И они не только повышают настроение у жителей Уфы, они еще и показывают ее гостям, какой у нашего города характер. Давайте помнить об этом, украшать, оживлять лицо нашего города. И делать это так, как пробует Володя Мичурин. Конечно, внося в свою работу свои мысли, свое отношение к людям и городу. В общем, творить!

 

2. Филатов Ю. О моем современнике. Ленинское знамя. № 6. 8.01.1983 г.

 

О моем современнике

(фрагмент)

 

…Много места на выставке занимает жанр пейзажа. Особым вниманием у зрителей пользуются картины, передающие неповторимость красок нашего Севера. Это пейзажи Анатолия Климова «На трассах Самотлора», таежные пейзажи Василия Гречко, холст Анатолия Троянского «На северных просторах».

Зрители подолгу останавливаются у работ художника из НГДУ Мегионнефть Владимира Мичурина. Для его работ характерен очень серьезный и скрупулезный подход к передаче формы, что является его авторским почерком…  

 

 

3. Широнина Т. Какого цвета Обь? Тюменский комсомолец. № 38.1.04.1987 г.

 

Какого цвета Обь?

(фрагмент)

 

-    …Это не наша Обь. Художник грешит против природы. Откуда такой желто-коричневый цвет в реке?

-    Да вы просто невнимательны… У нашей Оби такой коричневый цвет бывает от глинисто-песчаных берегов. По-моему, картина вполне реалистична.

-    Нет,   если   смотреть  на большой разлив реки с берега,  то  к  горизонту  вода   все же  голубеет  и  как  бы  сливается  с небом,  а у художника Шевченко Обь от берега   до   берега   в   единой   гамме. А вот в его картине «Нижневартовск   на   Оби»   узнаю родной  город.

Такие и подобные монологи можно было услышать в выставочном зале городского музея на открытии выставки самодеятельных художников города.

Этот вернисаж — особенный. И потому, что открылась выставка в день рождения города — его пятнадцатилетие, и потому, что большинство из художников, представивших своя работы, — самодеятельные. Все они не первый год добывают самотлорскую нефть, строят город на Оби. И кроме конкретных тонн добытой нефти и возведенных домов, хотят оставить иную память — в четкой графике, нежной ак­варели запечатлеть столицу нефтяников, своим языком поведать историю освоения Тюменского Севера.

Входишь в зал, и сразу привлекает внимание картина художника В. Мичурина «Бурильщик Ачкасов». И хотя герой изображен в рабочей одежде, на фоне промысла, произведение подкупает сочностью, жизнерадостностью красок. Голубые глаза бурильщика, что схожи по цвету с голубым самотлорским небом, смотрят на нас приветливо и радостно... Из всех портретов, представленных на выставке, эта работа Мичу­рина вызвала, пожалуй, самый пристальный интерес нижневартовцев. И это не случайно: ведь герой - узнаваем. Да и вообще «узнаваемость», конкретность - одна из характерных особенностей этого вернисажа…

 

 

4. Борохович Я. Картинки с выставки. Ленинское знамя. 9 апреля 1987 г.

 

Картинки с выставки

(фрагмент)  

<>

Владимир Мичурин. Все мои собеседники называли среди лучших одну или несколько работ В. Мичурина. Работы художника широко представлены на выставке. Выделяют среди них «Портрет с трассы», «Лето» и «Портрет бурильщика Ачкасова». Мне пока мало что известно о художнике. Знаю только, что прожил он жизнь непростую, в которой были драматические периоды. И еще молодым, полным творческих сил ушел из жизни. Считаю, что мы потеряли большого мастера. Что художника такого масштаба и таланта в нашем городе нет. Надо подумать о судьбе картин Владимира Мичурина. Если на это дадут согласие родственники покойного, эти картины надо приобрести, обеспечив им надлежащее хранение и место для постоянной экспозиции. Понимаю, что это непростые вопросы, но думаю, что нижневартовцы откликнутся материально, если будет создан соответствующий фонд памяти Владимира Мичурина, на счет которого можно будет перевести деньги, тех, кому небезразлична судьба его работ.

<>

НЕОЖИДАННАЯ ВСТРЕЧА. Опрос заканчивался. Вдруг услышал:

-    Это же я!

Обернулся. Возле картины Мичурина «Портрет бурильщика Ачкасова» человек, лица которого я не вижу. Подхожу к нему. Вот это да! Передо мной действительно изображенный на портрете прославленный бурильщик. Прошу его вспомнить обстоятельства создания портрета.

-  К нам на буровую часто приезжали и корреспонденты и фотографы. Приезжал и художник, но подробностей не помню, давно это было. Специально позировать он меня не просил. О портрете своем я не знал и никогда его не видел.

-  Разве вам никто не сказал, что он здесь выставлен?

-  Никто. Просто случайно зашел на выставку и вдруг увидел… себя.

-  Вам нравится ваш портрет?

-  Очень нравится. Я хотел бы поблагодарить художника за его работу.

-  Это невозможно, его уже нет в живых.

Долгая пауза…

- Я бы хотел разыскать близких художника, хочу с ними увидеться.

Вот такая встреча.

<…>

 

5. Михеев А. Поэзия обыкновенного. Варта. № 16. 30.01.1993 г.

 

Поэзия обыкновенного

 

Не ретроспекция, не отзвуки прошлого, а живой полнокровный мир встречает зрителя на открывшейся в Нижневартовской картинной галерее при лаборатории СХТО выставке художника Владимира Мичурина. Художника, незаслуженно забытого, трагически погибшего в 1984 году. Творчество художника привлекает лирическим отношением к миру, конкретностью состояния, достоверностью. Художник не фантазирует. Его мир – это мир, окружающий художника – семья, дети, друзья. На выставке вообще много портретов, и каждый имеет свое особое выражение. «Лето», «Портрет бабушки», «Ветеран», «Портрет дочери», «Бурильщик Ачкасов» - вот названия некоторых, где герои картин встают перед зрителями одухотворенными, задумчивыми, радостными. Художник внимательно прослеживает пластику лица, ему удается проникнуть в характер и духовный мир близких художнику лю­дей, открывая красоту жизни в обыденном и повседневном. Мастерство живописца словно преобразуется, обретая силу и точность, формируя образ и помогая зрителям увидеть я человеке прекрасное. У истинно художника картина - это судьба, судьба прежде всего человека, а иногда и целого поколения. И образ времени. Таковы работы «В. Высоцкий», «Портрет с трассы», «Лето на Оби». На картине «Лето на Оби» изображена семья художника: дети, жена и он сам. В этой работе Владимир как бы поэтически обобщает и показывает красоту повседневного человеческого бытия. Задумчивая созерцательность вообще свойственна Мичурину, где стилистические приемы только усиливают и подчеркивают гармонию мира, что, кстати, характерно для творческой манеры художника.

Как правило, простые по мотиву рабо­ты Мичурина в то же время поражают своей завершенностью и как бы являются отражением личности художника, его поэтического мира.

Судя по впечатлениям первых зрителей, живопись художника произвела на многих глубокое впечатление, заставила по-новому взглянуть на поэзию обыкновенного, помогла увидеть внутреннюю красоту окружающей нас жизни…

 

 

6. Михеев А. Что оставляют художники в наследство. Местное время. 

18 августа 1993 г.

 

  Что оставляют художники в наследство

   

В программе телекана­ла "Контраст" состоялась премьера фильма о нашем земляке – художнике В.Мичурине. Фильм снят творческой группой "Контраста".

Владимир Мичурин ушел от нас десятилетие назад, в тот момент, когда был полон творческих сил и замыслов. Поводом для создания фильма стали годы, отданные становлению изобразительного искусства в Нижневартовске.

Город знает имена первых буровиков, нефтяников и почти ничего – о тех, кто создавал, увеличивал их известность своим пером и словом, кистью и красками. Какой он был, чем жил и дышал — об этом рассказывает в фильме вдова художника Галина Васильевна Мичу­рина. Конечно, как всякая настоящая личность Мичурин не однозначен. И удача фильма в том, что не сделали авторы из своего героя ангела. Они дали возможность высказаться и коллегам-художникам нового поколения — Владимиру Видинееву и Юрию Бычкову. Может быть, эти мнения были субъективными, но все мы по-разному воспринимаем не только картины, но и людей. Думаю, что все это прибавило "жизни" на экране Мичурину.

Понять его шире и глубже можно было, озвучив стихи и дневники художника. Но все рукописи в момент оказались уничтоженными недоброй рукой. Остались картины — душа художника. И судить о ней будут не искусствоведы и критики, а время и само искусство.

Но уже сейчас ясно, что для него В. Мичурин представляет немалую ценность.

В 1994 году, в феврале, В.Мичурину исполнилось бы пятьдесят. Он многое успел и многое оставил всем нам.

Как написала одна из поклонниц его творчества, нам надо учиться у него и доброте, и жизнелюбию.

Круг учеников В.Мичурина мог бы быть гораздо шире, если бы появился альбом-монография. Для возможных спонсоров — это не только хорошая реклама, но и возможность внести свой вклад в культурное достояние Нижневартовска. Это еще и позволит ушедшему из жизни художнику оставаться среди живых.

 

7. Т. Широнина. Свидание с Мичуриным. 1993 (?).

Свидание с Мичуриным

 

 Персональная ретроспективная выставка Нижневартовского художника Владимира Мичурина (ныне покойного) открылась на днях в городе Мегионе. Выставочную экспозицию оформили в художественной школе. На торжественном открытии вернисажа было многолюдно. Приехали друзья, коллеги, вдова и дочь художника, проявили интерес и мегионцы.

Мичурин был одним из первых художников Нижневартовска. И по его картинам нам можно «читать» историю строительства города, освоения нефтяных месторождений. Живопись, акварель, портреты, пейзажи… Владимир Мичурин был разноплановым художником. Он не только мастерски владел кистью, чувствовал цвет, ему также удавалась деревянная скульптура.

Выставка Владимира Мичурина останется в Мегионе до середины декабря. В качестве благодарности за эту экспозицию мегионская художница Альфия Мухаметова и учащиеся художественной школы обещали показать варовчанам коллекцию своих работ.

 

8. Нина Купальцева. «И работы мои как мое отраженье…». Новости Приобья. 4 февраля 2004 г.

 

"И работы мои, как мое отраженье..."

 

Каждый из нас в какой-то момент задумывается над тем, какой след  он оставит на земле после своей смерти. Люди творческие - писатели, художники, музыканты, - оставляют в память о себе вещественное воплощение своих мыслей – свои произведения.

Художнику Владимиру Мичурину было всего сорок, когда его жизнь  трагически оборвалась в результате кровоизлияния в мозг.  Сорок лет для мужчины – самый расцвет. И когда человек в этом возрасте уходит из жизни – это кажется несправедливым и нечестным. Если же в небытие уходит человек талантливый, полный творческих сил, - это обидно и  несправедливо вдвойне: ведь он столько мог бы сделать!

Творческий путь Владимира Мичурина был предопределен еще в раннем детстве. Рисовать он начал лет с трех, и с тех пор это стало самым любимым его занятием. Окончив десятилетку, поступил в Уфимское училище искусств на художественное отделение, и в 1969 году получил специальность учителя рисования. Но работать в школе и, как его мать Ева Федоровна, продолжать учительскую династию своей семьи, он не стал. Устроился работать художником-оформителем в Уфимское отделение Художественного фонда  (кинотеатр «Родина»). Днем рисовал афиши, а вечером в этой же  мастерской  создавал свои произведения.  

К сожалению, работы уфимского периода жизни художника не сохранились. Но именно тогда оттачивались его мастерство и уникальный талант, сформировался особый, узнаваемый, почерк.

Восхищаясь творчеством импрессионистов, Мичурин никогда не старался им подражать. Напротив, его работам присуща четкость линий и контуров, они лишены воздушности и размытости. Он чуждался копирования. Из всего богатства живописи и графики  вбирал в себя то, что будило его душу. Он одинаково хорошо работал в  разных техниках – писал и акварелью, и маслом, искусно владел  карандашом. 

 Он очень много работал. К каждому полотну делал массу эскизов, оттачивал, отшлифовывал каждую картину.

Точно так же Владимир рисовал афиши - вдохновенно,  добиваясь точного портретного сходства актеров, выкладываясь полностью.

Он не умел  халтурить, работать спустя рукава. Не мог работать по указке сверху. Хотел, чтобы любимое дело было по душе. И каждый раз, когда очередное свое творенье ему приходилось безжалостно уничтожать (афиши ведь больше недели не висели), это болью отдавалось в сердце.

В 1976 году семья художника переехала в Нижневартовск (так сложились жизненные обстоятельства). Владимир к тому времени был женат и имел восьмилетнего сына.  Жизнь на новом месте  складывалась удачно: родители, перебравшись в Тюмень,  оставили сыну трехкомнатную квартиру, а значит, в одной из комнат можно было оборудовать  мастерскую.  На работу устроился в НГДУ «Мегионнефть» -  художником-оформителем. Чуть позже в семье Мичуриных родилась дочь Анна. Какое-то время Владимир был даже счастлив.

«Я  больше стал заниматься для себя, встаю раньше и прихожу на работу часа за два. Хорошо, когда никто не мешает. Познал радость творчества, когда не замечаешь усталости и времени. В общем, я чуточку счастлив, что все хорошо дома, на работе, в душе. Когда все в ритме!» - писал он родителям в апреле 1977 года.

В Нижневартовске были написаны и самые известные его полотна – «Лето на Оби», «У воды», «Морозное окно», «Портрет с трассы», портреты сына («Осень»), дочери («Сон»), серия автопортретов, пейзажи, натюрморты…

Темы многих работ, казалось бы, банальны: семья, дети, портреты друзей и родителей… Отражение привычной обыденной жизни, ничего эпохального. Но его полотна вызывают у зрителя ощущение тревоги и радости одновременно, на них нельзя  смотреть равнодушно, они требуют внимания и размышления…

Очень выразительны на портретах человеческие фигуры: в жестах и позах людей раскрывается их душевное состояние.  Кажется, что не по-детски серьезные глаза ребенка требуют ответа на вопрос: кто ты, кто я в этом окружающем мире? Картины заставляют искать ответы на вечные вопросы человеческого бытия.

 Даже спустя много лет после смерти Владимира Мичурина его творчество неоднозначно воспринимают и оценивают коллеги-художники.  Кто-то называет его работы «творческим вампиризмом», а кто-то считает, что «нам всем надо учиться у него и доброте, и жизнелюбию».

В чем же загадка Владимира Мичурина?

Может быть, частично ответить на этот вопрос поможет одна из работ художника, которая занимает особое место в галерее его произведений и является кульминацией творчества, – это триптих «Владимир Высоцкий».

Интересно, что для центральной фигуры триптиха – портрета Высоцкого - художнику позировали самые разные люди (даже женщина), кроме того, он  использовал имеющиеся фотоснимки.

- Отец очень любил Высоцкого: они были близки по духу, хотя, насколько мне известно, никогда не встречались,- рассказывает сын художника Антуан Мичурин.- Им обоим был присущ дух бунтарства. Но если у Высоцкого этот дух прорывался в песнях, то у отца он был спрятан где-то глубоко внутри.

Он никого не пускал в свое творчество, ни с кем не делился своими переживаниями. Конечно, как всякому художнику ему хотелось быть признанным. В кругу своих коллег он стал известен еще при жизни, хотя в то время его работы выставлялись нечасто. Пожалуй, две или три работы художника увидели свет незадолго до его смерти – в 1983 году в Нижневартовске. А на  выставке в  1979 году в Тюмени, куда Мичурина пригласили в качестве участника, отобранные худсоветом работы художника все время пролежали в запасниках, так и не встретившись со своими зрителями.

Это очень больно ударило по его самолюбию. Может, именно тогда и появилась у него мысль о том, что «жизнь принимает только сильных».

«Будь смелее, - напутствовал он своего пятнадцатилетнего сына, - в этом возрасте все формируется, многое надо испытать, испробовать, познать свои возможности, а они у нас велики, даже подчас не подозреваешь о своих силах. Все мои убеждения сложились к 18 годам, а дальше шло приобретение опыта, и не думай, что все впереди, не жди взрослости, как раз сейчас понятия чести, совести, гражданственности входят в твой багаж, и оттого, какое ты им место отведешь, зависит вся твоя дальнейшая судьба. Запомни, солжешь раз – проскочит номер, обязательно не удержишься от соблазна повторить, и уже даже разоблачение не остановит».

 Владимир Мичурин не был сильным человеком. В том смысле, что не мог пробиваться в жизни, расталкивая локтями идущих рядом. Он был ранимым, впечатлительным, болезненно честным, независимым, но не агрессивным. Кто-то сказал о нем, что он был безобиден как бабочка.  Таким людям всегда трудно найти свое место под солнцем. У Владимира Мичурина была своя гражданская позиция,  свои критерии оценки людей и событий. Но окружающая действительность шла вразрез с его представлениями об идеале, не укладывалась в отведенные ей рамки.

Внутренняя неудовлетворенность, вызванная внешними обстоятельствами,  неумение противостоять лицемерию и всяческой лжи, с которой ему приходилось сталкиваться ежедневно… Он очень болезненно переживал все это. На всех автопортретах, выполненных в разные годы, художник выглядит мрачным или очень озабоченным: разлад с самим собой, понимание того, что способен на большее, надрывали душу и тело.

 «Не буду отвечать на твой вопрос о моих замыслах, о творческой работе,- писал Владимир Иосифович сыну в своем последнем письме, написанном в ноябре 1983 года. – Она идет медленно, мучительно, как и должно быть - основной день  уходит на производстве. У меня много долгов, которые сам же придумал, можно бросить все, лечь у телевизора, почитывать, но душа болит, что с ней сделаешь, тем более знаю свои возможности, что могу больше, только вот надрывов организм не выносит. Пишу сразу несколько тем, в одной иссякаю, перехожу к другой и так по кругу. Могу подробнее как-нибудь в другой раз, это ведь мое сокровенное, даже близким трудно поведать».

Он не жалел своего здоровья, работал днем и ночью. И пил. Пил, потому что не знал другого способа затушить бурю в душе, потому что после алкоголя становилось легче. (Наверное, мало кто из художников того времени избежал этой страсти). В результате – язва желудка и 12-перстной кишки и, как следствие, - сложная операция.

«Да, я не щадил своего здоровья, червь давно меня точил, и наконец-то прогрыз кишку. Есть классические формы этой болезни, когда болит желудок откровенно, тогда и лечить можно, а есть немая, скрытая боль, как у меня, опасная тем, что может неожиданно ударить и так коварно, что это может быть первым и последним ударом», - писал Владимир своим родителям после операции. 

И кто знает, не было ли в этих строчках подтекста. О физической ли боли говорил он, или намекал на ту рану, которая кровоточила в душе все эти годы…

Немногочисленные письма, адресованные родным, с полным правом можно отнести к  духовному наследию художника. Каждое письмо – как маленький шедевр эпистолярного жанра. Сам Владимир Иосифович называл свои письма «зарисовками мыслей», говоря, что он «в душе и творчестве поэт». И трудно сказать, в чем больше отражалась  душа художника: в его картинах или в этих рифмованных зарисовках.

«И представить мне трудно себя, если вдруг превращусь в один день, только серым, а может и ясным, но всегда лишь одним днем последним. Я иссякну навек, навсегда, но останется жизнь моя в вас и работы мои, как мое отраженье», - писал он родным незадолго до своей смерти.

Он умер 6 февраля 1984 года, через три дня после того, как отметил свое сорокалетие. Много лет его картины ждали своего зрителя, но, к сожалению, когда, наконец, они увидели свет, не было уже самого автора: первая персональная выставка его работ состоялась в Нижневартовске  только в  1987 году, затем, в 1994 году - вторая, передвижная, приуроченная к 50-летнему юбилею Владимира Мичурина.

Уже после первой выставки в газете «Ленинское знамя» появилась заметка, в которой прозвучало беспокойство по поводу творческого наследия художника.

 «Надо подумать о судьбе картин Владимира Мичурина,- убеждал автор этой газетной публикации.- Если на это дадут согласие родственники покойного, эти картины надо приобрести, обеспечив им надлежащее хранение и место для постоянной экспозиции».

Владимир Мичурин оставил после себя более двухсот художественных работ (живопись, графика, скульптура).  Сегодня хранителем большинства произведений художника является его сын – Антуан Мичурин, который в настоящее время живет и работает в Мегионе.

К сожалению, многие произведения не сохранились: утеряны или осели в частных коллекциях. Неизвестна, например, судьба его знаменитого триптиха «Владимир Высоцкий» - от этой работы осталось лишь одно из крайних полотен.

К 60-летнему юбилею отца и в связи с 20-летием его смерти Антуан Владимирович Мичурин готовит третью персональную ретроспективную выставку художника, которая состоится в Мегионе, издание альбома-монографии и создает сайт в Интернете.

- Хотелось бы, чтобы откликнулись те, кто знает о судьбе пропавших картин: может быть, они сохранились у кого-то в частных коллекциях, - говорит сын художника.

…Наверное, Владимир Мичурин  не успел завершить многое из задуманного, но остались картины, в которых – его виденье жизни, миропонимание и - вопросы, оставшиеся без ответа:  он так и остался загадкой, которую не смогли разгадать даже близкие ему люди.

 

<< назад                                                     >> домой <<                                           вперёд >>

antuan-68@yandex.ru 

©

Антуан Мичурин, 2004

 

Используются технологии uCoz